День Моря – шаг к международному сотрудничеству и защите Земли
День Моря отмечается во всем мире и является международным праздником в системе Организации Объединенных Наций. Его отмечают с 1978 года, а решение по этому поводу приняла 10-ая Ассамблея Межправительственной морской консультативной организации.
Этот день празднуется с целью обращения внимания мировой общественности к нарастающим проблемам, связанным с водной частью земли. Это последствия глобального потепления, повсеместное загрязнение водоемов, в том числе нефтью, и избыточный лов рыбы, объемы которого значительно превышают потребности человека.
Данные ООН свидетельствуют, что промышленным способом за последние сто лет было выловлено 90% таких видов рыб, как треска, марлин и тунец. А нефти в море, ежегодно, выливается порядка 21 миллиона баррелей. День Моря призван препятствовать неразумному использованию человеком водных ресурсов планеты, предотвратить сброс синтетических отходов, который становится причиной гибели миллионов морских обитателей –млекопитающих и птиц. Его празднование фокусирует внимание людей на важных аспектах обеспечения безопасности мореплавания, судоходства и защите окружающей среды. Точную дату празднования каждая страна в мире устанавливает индивидуально, но День Моря должен обязательно состояться в любой из дней последней недели сентября.
Генеральный секретарь Межправительственной Морской организации ежегодно, в День Моря, читает обращение, а также определяет тему праздника. Ею могут стать проблемы климатических изменений, или юбилей организации или годовщины различных Конвенций. Тема никогда не повторяется и обязательно является актуальной, отражающей насущные проблемы. Самыми важными являются те, которые связаны с судоходством, ведь данная отрасль носит международный характер. Повсеместно, во всех государствах возникает ситуация, когда судовладельцы, грузоотправители, операторы, фрахтовщики, страховщики, командный состав и сформированный экипаж одного и того же судна являются гражданами разных стран. Причем целиком возможно, что все они ходят под флагом страны, которая ни для кого из них не является родиной. Более того, суда постоянно ходят от берегов одной державы к другой, попадая, таким образом, из области юрисдикции одной страны в область юрисдикции другой.
Мореплавание по самой своей природе является опасной для человека деятельностью, ведь кораблям приходится сталкиваться с проявлениями природных сил. Ярким примером тому являются трагедии, случившиеся с такими судами, как «Титаник», «Эксон Вальдез», «Торрей Каньон», «Эрика», «Эстония», и, совсем недавно, случай — с «Принцесс оф Старз». Объединенный морской праздник поможет сделать весомый шаг на пути к разработке нормативной базы международных требований, которые будут регулировать судоходство, будут признаны и приняты к исполнению всеми моряками планеты.